Pages

Saturday, June 25, 2011

In the Plex: How Google Thinks, Works, and Shapes Our Lives. Настоящая книга про Google


Несколько недель назад я написал про пару книжек о Гугле, но НАСТОЯЩАЯ книга про него вышла совсем недавно. Почему она настоящая спросите вы? Во-первых, Стивен Леви - очень известный (некоторые говорят культовый) журналист, долгое время работавший на Newsweek и сейчас на Wired, и автор популярных книг на технологическую тематику. Во-вторых, это первая книга, написанная не по наблюдениям за компанией издалека, а на основе интервью с ключевыми лицами Google. Леви говорит, что он на два года буквально стал тенью в штаб-квартире Google - Гуглплексе.

В процессе чтения пытался понять, как бы лучше описать структуру книги? Это и не хронологическое повествование, и не описание различных продуктов компании. Это скорее рассказ о пути компании от небольшого стартапа, любимца гиков, а чуть позже и медиа до поискового гиганта, который все чаще сравнивают с Большим Братом, а правительство грозит антимонопольным расследованием.


Реакция на книгу в IT кругах была на редкость очень положительной, в первые дни после выхода нет-нет да увидишь в твитере сообщение одного из техно-блогеров: "читал до 2х часов ночи не мог оторваться" или "обязательно почитайте эту книгу". Я был несколько скептичен, но только дех пор пока не начал читать сам. Это не скучная бизнес-книжка с перечислением основных вех  на пути компании к всемирному доминированию, а весьма живое описание развития компании, порой написанное с изрядным чувством юмора.

Доступ к "телу" главных лиц Google - LSE (Larry, Sergey, Eric) и инсайдерской информации дает автору возможность дать более полное понимание философии компании, ее мотивации при совершении тех или иных шагов. Это выгодно отличает книгу от всех остальных. Прочитав ее понимаешь, почему Google не стал активно продвигать свои услуги в Китае, и достаточно небрежен в обращении с личными данными пользователей.

Условно период развития компании делится на две стадии - до появления AdWords (и больших денег) и после. В первых главах (они охватывают первый период) автор уделяет большое внимание описанию главного продукта Google - поиску. Зачем он был нужен, и чем отличался от лидеров рынка того времени Yahoo! и AltaVista, и тому, как в компании научились зарабатывать деньги на поиске, не раздражая своих пользователей. В следующих главах мы узнаем, как Гугл, уже не стесненный средствами, начал проникать на другие рынки с такими продуктами как  Gmail, Google Docs, Youtube и платформой Android для смартфонов.

К "... shapes our life" части названия мы подходим ближе к концу книги, когда понимаешь, что бывшие сотрудники Google (и носители менталитета Google) теперь работают не только в других компаниях, но и в правительстве.Но это лишь один аспект. Как мы выяснили, сегодня сложно найти что-нибудь, чего Google НЕ делает. Действия компании часто в корне меняют правила игры на рынке, что заставляет конкурентов искать новые подходы к решению проблем. Как результат с каждым новым прорывом Гугл весь мир становиться более гугловским (в книге часто используется слово "googly").

В общем, книга на самом деле интересная и познавательная, только приготовьтесь к обилию индийских и китайских имен, от которые просто мелькают одно за другим в отдельных главах)))

И напоследок, небольшой отрывок из вступления к книге о том как состоялось знакомство Стивена Леви с Лэрри и Сергеем.

“Steven, meet Larry Page and Sergey Brin,” said Cindy, introducing me to the two young men who had founded the company as Stanford graduate students. Larry was dressed as a Viking, with a long-haired fur vest and a hat with long antlers protruding. Sergey was in a cow suit. On his chest was a rubber slab from which protruded huge, wart-specked teats. They greeted me cheerfully and we all retreated to a conference room where the Viking and the cow explained the miraculous powers of Google’s PageRank technology. That was the first of many interviews I would conduct at Google."

In the Plex: How Google Thinks, Works, and Shapes Our Lives. Steven Levi, 2011 (Simon&Schuster)

No comments:

Post a Comment