Pages

Monday, June 6, 2011

Попытка номер 5 (Google снова пробует социальные сервисы)


Небольшое обновление про Google. На прошлой неделе запустил новый сервис +1 в массовую эксплуатацию. Что это такое и с чем его едят?



Это очередная попытка Google добавить элемент соцальности в свои сервисы, точнее в самый главный их  их сервис- поиск. Выглядит это примерно так: под результатом поиска появляется подпись, что тот-то и тот-то "+1'd" данную страницу. Вся прелесть в том, что это не случайные люди, а только те с которыми вы связаны, и Гугл об этом знает (посредством twitter, Google Buzz или Google Profiles). Таким образом на класссический поиск при помощи алгоритмов подстраивается под конкретного пользователя посредством социального элемента.


В идеале Гуглу надо использовать Facebook-овскую кнопку "Like", так как люди уже приучены на нее нажимать - это раз, и количество пользователей этой соцсети в разы превышает таковое twitter-а, Google Buzz, а про существование Google Profiles я до последнего времени даже не знал (profiles.google.com/whateveryournameisongoogle). Поисковик Bing от Microsoft использует "Like"  твоих друзей для социального слоя результатов (напомню, Майкрософт владеет небольшой долей Facebook), но вряд ли она будет доступна где-то еще, и уж точно не в Google. Поэтому парням из Маунтн Вью пришлось придумывать свой велосипед.

Получится ли у них в этот раз? Сложно сказать, Гугл традиционно пролетает со своими социальными сервисами (надо ли вспоминать Google Buzz?). Лично мне эта затея нравится, потому что в отличие от "лайков" на facebook они не начинают "засорять" обновления твоих друзей на главной странице (скорее всего это можно отключить, но я не задавался целью). Именно поэтому я нажимаю "Like" только если я мне что-то очень-очень нравится. Что мне не нравится, так это то, что сайты будут выглядеть как американские бойскауты, облепленные бейджиками, "tweet", "follow on twitter", фейсбуковские "Like"  и "Share", и теперь +1. Идея неплохая, посмотрим, как много людей ей воспользуется.

В моем блоге кнопка появилась автоматически, так как он находится на гугловской платформе Blogger. Жмите, не стесняйтесь)))

No comments:

Post a Comment